При вводе нового документа "по умолчанию" подставляется рабочая (текущая) дата и соответствующий ей квартал. Изменяете дату, то изменяйте и квартал. Хотите массово вводить документы другого периода, то измените рабочую дату. Несовпадение в документе даты и квартала отмечается символом "#". На списке документов это также отмечено ("сдвинуться" по столбцам вправо).
Клиент и операция используются:
1. в печатной форме книги в колонке "содержание операции" по формату "операция/основание/клиент".
2. для внутреннего учета по клиентам и операциям. Устанавливая фильтр на списке документов, можно посмотреть итоговые суммы.
У нас бухгалтер ругается, что "клиент" печатается в отчете "книга доходов и расходов". Можно его убрать? и вообще отключить указание клиенты. А то на упрощенке нам такая статистика не нужна..